История искусства

Курсовой расчет по сопромату
Расчет на жесткость
Испытание материалов на выносливость
Определение напряжений в стенке
тонкостенного сосуда
Проверка теории изгибающего удара
Расчет на жесткость стержня
постоянного сечения
Вычисление моментов инерции
Определение модуля сдвига
для изотропных материалов
Расчет фермы козлового крана
Математика
Типовой расчет
  • Доказать сходимость ряда 
  • Основные свойства преобразования Лапласа
  • Вычислить интеграл
  • Теория вероятностей и
    математическая статистика
  • Формула полной вероятности
  • Локальная и интегральная теоремы Лапласа
  • Вычисление пределов
  • Раскрытие неопределенностей
  • Дифференцирование функций
  • Правило Лопиталя вычисления пределов
  • Найти частные производные первого порядка
  • Производная по направлению и градиент
  • Исследование функций
  • Направления выпуклости графика функции
    одного переменного
  • Провести полное исследование
    и построить график функции
  • Экстремумы функции двух переменных.
  • Интегралы и их приложения
  • Внесение под знак дифференциала
    и замена переменной
    .
  • Интегрирование выражений,
    содержащих квадратный трехчлен
  • Приложения определенного интеграла
  • История искусства
    Художественный авангард
    Эпоха становления русской живописи
  • Облик России в произведениях
    мастеров живописи
  • Портрет В. Л. Боровиковского
  • В. Л. Боровиковский. Портрет Павла I
  • Жестокие причуды императора вошли в историю
  • Правление в России есть самовластие,
    ограниченное удавкой
  • Портрет Дмитрия, митрополита Ростовского
  • В. Л. Боровиковский. Портрет поэта
    Г. Р. Державина
  • Портрет сподвижника Петра I А. И. Румянцева
  • Феодосий Иванович Яненко
  • Жан‑Лоран Монье
  • Жан (Иван Михайлович) Жерен
  • Чудотворные иконы
  • Преподобный Агапит Печерский
  • Святитель Алексий, митрополит Московский
    и всея России
  • Святая Анастасия Римляныня
  • Святитель Андрей, архиепископ Критский
  • Блаженный Андрей, Христа ради юродивый
  • Святой праведный Артемий Веркольский
  • Святая великомученица Варвара
  • Святой блаженный Василий,
    Московский чудотворец
  • Преподобный Виталий Александрийский
  • Святой мученик Вонифатий Тарсийский
  • Бахчисарай и дворцы Крыма
  • Тавроскифия
  • Крымский дольмен
  • Базилики Херсонеса
  • Богом дарованная Феодосия
  • Феодоро. Княжество в скалах
  • Чуфут‑Кале – орлиное гнездо
  • Эски‑Кермен
  • Образы Италии XXI века
  • Милан Улыбка Леонардо
  • Тайная вечеря» в Санта Мария делле Грацие
  • Кастелло Сфорцеско
  • Роспись, выставленная в Кастелло Сфорцеско
  • В коллекции живописи Кастелло Сфорцеско
  • роман Алессандро Мандзони «Обрученные»
  • Что такое барокко?
  • Деятельность Карло Борромео
    предшествует барокко
  • Итальянский XIX век пролетает мимо
    просвещенного туриста
    .
  • золотой век русской культуры
  • Русский павильон на Венецианской биеннале
  • Итальянский комфорт
    и итальянская элегантность
  • Церковь И Джезуити
  • Церковь ди Сан Джоббе
  • Картина «Рождество» в церкви ди Сан Джоббе
  • Кампьелло Сант’Анжело
  • Казино дельи Спирити
  • Свадьба Тициана
  • Дева качает на колене Младенца.
  • Царские и шамилевские крепости
    в Дагестане
  • Внезапная
  • На берегу Чираг‑Чая
  • «Бэла» из Чирага
  • Осада Шамиля
  • Кизляр в русской литературе
  • Хунзахская цитадель
  • Зиряни (Зирани)
  •  

     

    В основе футуристической живописи, скульптуры и архитектуры лежит выражение движения в двух формах: "проникновение внутрь" и "одновременности".

    Группа итальянских художников, объединившихся под знаменем футуризма, бросила вызов образцам и идеалам прошлого

    Промышленная революция подорвала старый порядок. На заре нового века все прежние истины в области человеческих знаний, практической деятельности, культуры подверглись кардинальному пересмотру. Потребность в политических и социальных реформах привела к созданию левых партий, революции в России (1917 г.) и Германии (1918 г.).

    Странное существо получеловек-полумашина Эпстайна, мутант лошади и машины Дюшана-Вийона как бы предвещают научно-техническую фантастику следующих

    Кубисты не стремились воспроизвести внешность вещей с одной-единственной позиции; они обходят их кругом, пытаясь осознать их внутреннее строение, они пытались расширить пределы оптического видения.

    Одним из самых крайних радикалов среди абстракционистов был Питер Мондриан (1872-1944 гг.). Под влиянием кубизма он выработал абсолютно беспредметный стиль, который назвал "неопластицизмом". Согласно концепции неопластицизма трехмерный объем должен быть сведен к новому элементу пластики - к плоскости.

    Питер Корнелис Мондриан (1872-1944 гг.)

    Формообразование в дизайне должно ограничиться простыми постоянно повторяемыми базовыми элементами.

    Отдельные конструктивные элементы подчеркнуты цветом. Конструкция со сферой

    Тео ван Дусбург (Кристиан Кюппер, ОоезЬигд, Тпео уап, 1883-1931 гг.)

    Портрет женщины Бытовой жанр «Малых голландцев». Малые голландцы - условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17 в., писавших небольшие, тщательно отделанные картины

    Ель Лисицкий Постановка для выставки искусств. в Берлине, 1923 г.

    Геррит Ритвельд. Стул-зигзаг, 1934 г.

    Советский дизайн берет свои истоки в левых течениях художников и теоретиков (социологов и искусствоведов).

    Кандинский Василий Васильевич (1866-1944 гг.). В 1910-1914 гг. создает серию работ, среди которых особое значение имеют "Композиции", в которых художник достиг абсолютного господства цвета. В1911 г. вместе с Францем Марком основывают в Мюнхене группу "Синий всадник" (Der blauer Reiter). В этом же году выходит его капитальный трактат "О духовном в искусстве".

    Супрематизм Казимира Малевича . Движение супрематизм полностью игнорировало реальность изображаемого объекта, что являлось выражением протеста против натурализма в искусстве.

    Сторонники Малевича сводили живопись к нескольким формальным фигурам, имевшим символическое содержание. Регулярные геометрические фигуры, написанные чистыми локальными цветами, погружались в некое трансцедентное пространство, "белую бездну", где господствовали законы динамики и статики.

    В середине 20-х годов Малевич делает новый шаг в процессе "выхода" супрематизма в архитектуру в виде реальных объемных композиций в реальном пространстве - архитектон. Одновременно с созданием архитектон Малевич разрабатывает "планиты": графические чертежи жилых домов "землянитов", представляющие собой сложные композиции из примыкающих друг к другу и взаимно пересекающихся параллелепипедов.

    Горизонтальная архитектона "Альфа", 1923 г.

    Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань суприматической орнаментировки, 1919 г.

    Эль Лисицкий (1890-1941 гг.) С1919г. по приглашению Марка Шагала преподает архитектуру и графические техники в витебской Народной художественной школе. Лисицкий участвовал в группе "Уновис", вскоре создал свой первый "проун", являвшийся новой формой выражения, "пересадочной станцией от живописи к архитектуре". Это сочетание геометрических форм, планов, впервые использующее аксонометрическую перспективу.

    Башня Татлина стала одним из символов нового искусства, своеобразной визитной карточкой конструктивизма, одним из самых знаменитых архитектурных проектов XX века. По мнению специалистов влияние этого проекта на современную архитектуру более значительно, чем влияние Эйфелевой башни на архитектуру XIX века. Татлин помог многим архитекторам преодолеть определенный психологический барьер при оценке роли новых конструкций в создании архитектурного образа современного сооружения. Главная особенность проекта Татлина заключается в том, что главную образно-символическую роль он передал ажурной спиральной металлической конструкции

    Н.Суетин. Вазы, 1931 г.

    Татлин Владимир Евграфович Три направления дизайнерской деятельности Татлина в конце 20-х годов имеют важную особенность: деревянные вещи, посуда и летательные аппараты. Форма их зависит от неосредственного соприкосновения с человеком. Это стул и санки, это керамический поильник и Летатлин - летательный аппарат, приводимый в движение мускульной силой человека, лежащего внутри аппарата

    . Питьевая чашка для детей, 1930 г.

    Движение к конструкции зародилось в среде художников, занимавшихся экспериментами с отвлеченной формой.

    В советском дизайне (производственном искусстве) с самого начала его возникновения наряду с художниками существовала сильная группа теоретиков - О.Брик, Н.Пунин, Б. Арватов, Б.Кушнер, А. Ган, С.Третьяков, Н. Тарабукин, Н.Чужак и др. Наличие сильной группы теоретиков производственного искусства, безусловно, помогло формированию советского дизайна.

    Степанова Варвара Федоровна (1894-1958 гг.)

    Родченко Александр Михайлович Родился в Петербурге. Закончил Казанскую художественную школу (1914 г.) и обучался в 1914-1916 гг. в Строгановском училище в г. Москве. Сблизившись с Владимиром Татлиным, Казимиром Малевичем и др. левыми мастерами активно включился в формотворческие искания русского авангарда.

    Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль" Дизайн принес с собой в проектно-художественную культуру целый ряд новых понятий. Одним из них является "фирменный стиль", под которым понимается стилевое единство содержательных форм всех элементов промышленной фирмы - от среды до продукции

    Арт Нуво. Новый стиль возник на рубеже XIX - XX вв. почти одновременно во многих европейских странах. Его важной чертой стало освобождение от излишков декора, возврат к функциональности, обращение к национальным традициям. Но, в отличие от эклектичного историзма с его вульгарной "всеядностью" по отношению к наследию прошлого, это были продуманные эстетические критерии и создание совершенно новых форм, подчинение единому формообразующему началу

    В Москве на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Училища живописи ваяния и зодчества были созданы соответственно Первые и Вторые СГХМ, которые затем, в 1920 году, были слиты во ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские. В 1927 году они были реорганизованы в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН).

    В условиях послевоенного возрождения промышленности и восстановления разрушенных городов потребовались дизайнеры-стилисты и художники-оформители. Для подготовки таких специалистов в 1945 году были воссозданы Строгановское училище в Москве и вслед за ним в 1948 году было открыто Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной.

    Постиндустриальное общество. Термин "постиндустриальное общество" родился в США -на рубеже 50-60-х гг. его использовал в своих лекциях американский социолог Даниел Белл.